Передвижная выставка, посвященная 120-летию Транссибирской магистрали, прибыла на станцию Приисковая
Приисковая стала десятой и предпоследней станцией из всей географии станций Забайкальской железной дороги, на которую прибывала выставка «Забайкальская железная дорога – основа Транссиба» в рамках проекта «120 лет Транссибирской железнодорожной магистрали».
На мероприятии присутствовали начальник железнодорожной станции Приисковая Сергей Чумутин, заместитель главы ГП «Приисковское» Иван Румянцев и координатор проекта, представитель МБФ «Земляки» Наталья Санникова. После приветственного слова они торжественно перерезали красную ленточку, открывая выставку. «Мы хотим познакомить молодое поколение с историей Транссибирской магистрали, чтобы они знали и гордились тем, что их родные села стоят на этой железной дороге, а их родители работают на ней», - сказала Наталья Санникова.
Проект «120 лет Транссибирской железнодорожной магистрали» межрегионального благотворительного фонда «Земляки» посвящен строительству уникальной железной дороги, связавшей запад и восток огромной страны, и беспрецедентному вкладу жителей Забайкалья в экономическое развитие России.
Сооружение Транссиба осуществлялось в суровых природно-климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, скальные породы, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты.
Строительство Транссиба было поистине уникальным. Сотни технологических решений были применены на практике впервые: более 1000 из них были официально запатентованы, в том числе, улучшенные притрассовые дороги с гравийным покрытием и тоннели в вечномерзлых грунтах. На Кругобайкальской железной дороге, наиболее сложной в техническом отношении, был построен 41 тоннель, сооружены 19 виадуков. Железнодорожный мост через реку Енисей в Красноярске получил Гран-при на Всемирной выставке 1900 года в Париже, в сам Транссиб внесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самая длинная железная дорога (9288,2 км) с наибольшим количеством станций (87 пунктов) и как самое быстро построенное масштабное сооружение. Стоимость строительства исчислялся в сотнях миллионов рублей золотом, но все же самым главным ресурсом большого строительства были люди: геологи, проектировщики, инженеры, строители.
Транссиб, связавший самые удаленные от столицы регионы страны в единое социально-экономическое пространство, пережил революции и войны, разруху 20-х и безвременье 90-х. Сегодня это, по-прежнему, самая современная, прекрасно оснащенная железная дорога через весь континент, соединяющая европейскую часть России со срединным и дальневосточным районами страны. И, по-прежнему, ее самым главным ресурсом являются люди!
На торжественной церемонии были награждены забайкальцы, внесшие большой личный вклад в работу ЗабЖД: железнодорожники, педагоги, врачи, работники торговли и социальной службы и т.д., ведь железная дорога, с самого начала своего существования, отвечала за все направления, которые были необходимы людям, живущим на Дороге.
Материалы для создания экспозиции предоставлены Забайкальским центром научно-технической информации и библиотек и Нерчинским краеведческим музеем.
По завершении работы выставки на станциях, мобильная экспозиция будет передана в районную библиотеку для того, чтобы познакомить подрастающее поколение с историей строительства и эксплуатации Транссиба. В рамках проекта для школьников и студентов также разработаны викторины, квест и специальная интерактивная игра «Россия в деталях», краевой чемпионат по которой состоится осенью этого года.